Желание человека ответить на вопросы «Кто я?», «Что я собой представляю?», «Каковы мои возможности? Породило науку о душе психологию. Веками философы пытались понять устройство души человека, но так душу нельзя вынуть и рассмотреть, то все попытки остались тщетными. Эмоции и переживания это проявление души человека.
Как проявляет себя сущность человека через эмоции
В настоящее время изучение эмоций человека идет по их проявлениям, по тем следам, которые они оставляют. А оставляют они следы во всем к чему прикасается человек. Эмоциональное состояние человека оставляет отпечатки не только в окружающем нас мире (возведенные здания в различных стилях, произведения искусств, домашняя работа первоклассника и т.д.), но и на теле. Например, частое одно и то же мимическое выражение на лице оставляет мимические морщины. Эмоция страха «быть собой» пригибает человека к земле, появляется сутулость, шаркающая походка. О человеке мы судим по одежде, по поведению, т.е. по внешним проявлениям души. Одни люди нам нравятся, другие не очень, третьи раздражают. Один и тот же человек может вызывать радость у окружающих людей и в другое время злость и негодование. Конечно, все зависит от того, как он себя ведет. Проблема родителей, обращенная к психологу, чаще звучит так, как изменить поведение ребенка, как сделать так, чтобы он слушался, не волновал маму, не раздражал папу, не досаждал бабушке. Не раздражал дедушку. А часто ли мы задумываемся о том, а правильно ли мы сами ведем себя?
Поведением человека управляют его мыслей
От чего зависит наше поведение? Мы думаем, что все зависит от ситуации, но, однако, одна и та же ситуация по- разному действует на поведение людей. «Тогда, все зависит от воспитания»- скажите вы. Но опять же у одних и тех же родителей, при одном и том же стиле воспитания дети ведут себя по разному. Никто не будет возражать, если я скажу, что мы действуем под влиянием своих мыслей. Пришла в голову мысль порисовать – мы рисуем, пришла в голову мысль сделать комплимент подруге — делаем. Промежуток между мыслью и действием настолько мал, что мы даже не замечаем мелькание мыслей. Мы с детства помним наказ родителей: «Сначала думай, а потом действуй» или «Сначала подумай, потом говори, но каждый знает, что этот совет совершенно не работает. Эмоции думать совершенно не дают.
Эмоции и мысли как они связаны между собой?
Теперь давайте подумаем о том, откуда берутся мысли и обратимся к нашему жизненному опыту. Вспомните когда вам весело. Какие приходят мысли? А когда плохо? Да, все правильно, вы, верно, определили связь эмоций и мыслей. Тогда откуда берутся эмоции? На улице дождь и одни люди радуются, а другие негодуют. Событие одно, а эмоции разные. Вот мы и подкрались к самому понятие душа. А с научной точки зрения к сущности человека. Сущность человека определяет эмоции, мысли, поведение. Понять сущность человека не так-то просто, потому что с помощью воспитания сущность укрывается, укутывается различными требованиями, предписаниями, наказами. Вот в этом скафандре и живет человек и идет по жизни. Если включается самопознание, то оно в первую очередь сталкивается не с сущностью, а с той шелухой воспитания, которая ее укутывает. Очень редко бывает так, что душа сможет через нее пробиться и тогда мы видим свет в человеке. Мы знаем, что все, что сделано с душой очень ценится человечеством. Настоящее чувство души это любовь. Поймите меня правильно, я не против воспитания. Я против того, чтобы воспитание подавляло сущность ребенка. Нельзя сделать из кактуса розу, а из розы одуванчик, а если можно, то это будут два далеко несчастных цветка. Чем больше расхождение между требованиями родителей и возможностями ребенка, тем глубже будет в будущем внутренний конфликт взрослой личности.
Любовь это возможность увидеть сущность человека
Любовь к детям предполагает видение их сущности, взращивание их сущности. Наблюдательные родители видят, к чему тянется душа ребенка, с какими задачами он пришел в эту жизнь. Не было проблем у взрослых, если бы они с ранней юности правильно выбрали бы себе профессию и раскрыли бы все свои способности. Эмоции как сигналы на нашем длинном жизненном пути, положительные говорят о том, что мы движемся в правильном направлении, отрицательные оповещают нас, что мы свернули со своей дороги и нужно вернуться обратно. Любовь это не потакание прихотям ребенка, не вседозволенность. Любовь это разрешение ребенку быть собой, проявлять себя, именно себя, а не маску, которую хотят видеть родители и окружающие. Любовь защищает человека от отрицательных эмоций, от негативных мыслей, от не благовидных поступков.
Подписывайтесь на Инстаграм, будет много интересного https://www.instagram.com/artemova_ib